Один большой ПРОСЧЕТ НЕМЦЕВ на железной дороге, который сильно облегчил задачу Красной армии по снятию блокады Ленинграда (Алексей Исаев, 2021)
К концу 1943 года блокада с Ленинграда была уже снята, но немецкие войска находились всё еще южнее города, занимали большой участок Октябрьской железной дороги, а прорвать их оборону на восточном выступе в районе Мги никак не удавалось. Командующий группой армий «Север» Георг фон Кюхлер, в конце декабря 1943 года намекнул Гитлеру, что можно было бы отступить на линию этой железной дороги, а то и вовсе на только что построенную линию «Пантера», созданную как часть «Восточного вала» вплоть до Днепра.
Гитлер сделать это не разрешил, но в это же время из его армии активно выдернул и перевел на Украину 1-ю пехотную дивизию, которая билась еще за «Невский пяточек», а так же 96-ю, 254-ю, 5-ю егерскую дивизию. Вытащил всё лучшее.
Советское командование планировало наносить удар по немецкой группировке западнее города и отсечь её от финского залива. Один удар шёл с Ораниенбаумского плацдарма силами 2-й ударной армии, второй удар со стороны Ленинграда силами 30 Гв. корпуса Симоняка и далее вниз в сторону Гатчины.И вот в этом месте, напротив советского плацдарма у немцев были проблемы. Напротив плацдарма стояли две авиаполевые дивзии (из личного состава Люфтваффе) и только что сформированная дивизия СС «Нордланд». В помощь этим дивизиям были поставлены 13 танков «Пантера» без двигателей — это был личный подарок Гитлера, без шуток.
Алексей Исаев про операцию по окончательному снятию блокады Ленинграда, которая завершилась победой 14 января 1944.