Он мог стать лучшим танком Второй Мировой. Как на самом деле должен был выглядеть Т-34М? (2020)
Переделки и улучшения вносились в конструкцию Т-34 почти каждый месяц после начала серийного производства. Это было нормальным явлением с любой новой техникой. Например за первые три года выпуска немецкого танка PzKpfw III, у него один раз сменился мотор, трижды коробка передач и трижды ходовая часть вместе с подвеской.
Когда количество серийных Т-34 едва превысило сотню единиц, 25 сентября 1940 года в адрес наркома среднего машиностроения Лихачева, уже ушло письмо из ГАБТУ с предложениями по модернизации Т-34 на 23 пункта. В числе их было появление командирской башенки, увеличение экипажа до 5 человек, установка планетарного механизма поворота, изменение смотровых приборов, а так же замена свечной подвески на торсионную с установкой гидравлических амортизаторов.
Причем башенку и еще одного члена экипажа, добавили после изучения купленного в Германии и испытанного летом 1940 PzKpfw III.
После ряда согласований в начале февраля 1941 года, в документах завода №183 и ГАБТУ появляется разделение на танки Т-34 большой модернизации и малой модернизации. Если первый вариант являлся созданием почти новой боевой машины похожей внешне на КВ-1, то второй предполагал усовершенствование серийных Т-34.
Чертежи, номера документов, даты и конкретика в видео. Видео на базе статьи Юрия Пашолока «Предвоенная перспектива».