Осмотр таинственно пропавшей подлодки Щ-405. Увидев эти метки на машинных телеграфах, дайверы сразу поняли, что произошло (2021)

0 5

Осмотр таинственно пропавшей подлодки Щ-405. Увидев эти метки на машинных телеграфах, дайверы сразу поняли, что произошло (2021)

11 июня 1942 года, в 22:25 Щ-405 отправляется в боевой поход из Кронштадта под командованием капитана 3-го ранга Ивана Грачева, опытного подводника, ветерана войны в Испании. Его можно назвать непотопляемым — Грачев потерял свою предыдущую субмарину Щ-301, оказывался на тонущих кораблях во время беовых действий, но каждый раз спасался.
В ранние часы 12 июня Щ-405 легла на грунт у Шепелёвскго маяка, переждала до вечера и продолжила поход к острову Лавенсари на базу КБФ. Инструкция предписывала подлодке двигаться под водой, но береговые посты на острове Сескар обнаружили подлодку в надводном положении. А через два дня дозорный катер обнаружил в воде тела двух подводников с Щ-405, а еще через день на остров Сескар волной выбросило тело командира Грачева. Лодка пропала.
Разведывательно-водолазная команда обнаружила Щ-405 29 апреля 2018 года. Дайверы опустились на глубину 48 метров и обнаружили, что Щ-405 была разорвана пополам, причем носовая часть лежала за кормой «Щуки».
Люк рубки был закрыт, но не задраен — это значит, что он захлопнулся при ударе лодки об грунт. На мостике оба машинных телеграфа в значении «малый вперед» (9-11 км/ч). Руль повернут слегка налево, кормовой люк приоткрыт. Что же произошло с Щ-405? В месте поворота немецкие рамботы (катера) выставили за несколько дней до этого минное поле. Постановку они сделали в ночь на 6 июня. Мины находились на глубине полтора метра и находясь в надводном положении, лодка ударилась в одну и них. Мощным взрывом 250 кг взрывчатки сразу была оторвана носовая часть. Задняя часть вместе с рубкой, ускоряемая винтами врезалась в дно.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.