«Пантера» ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки (2020)

0 4

"Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки (2020)

Лучше поменять 4 катка на «Пантере», каждый из которых весит 70 кг, чем один каток на Т-34 (200 кг) — так говорит Евгений.
В 1976 году он будучи мальчиком, вместе со взрослой ведомственной экскурсией попал в музей 38-го института, сейчас это место знают как танковый музей в Кубинке. Это произвело на мальчика Женю Москалева шок, с это этого момента он бредил танками и связал с ними всю свою жизнь.
В конце 90-х годов работники Кубинки выступили с инициативой перекрасить немецкие танки в их реальную окраску, потому что долгие десятилетия все без исключения машины стояли в зеленом окрасе 4БО. В процессе преображения экспозиции, появилось предложение взять один неходовой экспонат и восстановить его. Пара штатных мехводов, ответственных за перестановку техники, сделать это не могли.
Решили начать с немецкой «четверки». Чтобы люди могли ходить не стукаясь о стволы пушек, их задирали повыше, но с годами давление в накатниках падало и стволы опять ложились вниз — их обрезали. Та же участь постигла и «четверку». В танке прочистили и промыли двигатель без «капиталки» и запустили его (он почти убитый). Начальник обрадовался — музей надо было как то популяризировать. Евгений Москалев откатал на «четверке» минимум 200 часов. Кстати, «болотные танки» надо быстро разбирать, мыть и чистить (Т-34 «Снайпер»), иначе через 2-3 недели всё прикипит и будет на выброс (как с известным белым «Штугом» из болота). Далее была дилемма — поставить на ход «Тигр» или «Пантеру». «Тигр» облазили со всех сторон, двигатель законсервирован, но частично разобрана коробка, а с «Пантерой» было проще. На «Пантере» заменили все родные топливные шланги, немцы делали их некого материала с лаком с вплетенной проволокой.
Далее в видео про ремонт коробки «Пантеры», её особенности, хитрые фрикционы и почему она лучшая среди всех до Т-72. Еще «Пантера» так мягко едет, что повороты просто не ощущаются — это даже вводит в заблуждение при движении. Через 4 года работники завода «Зил» поработали над двигателем немецкой кошки: выточили новую гильзу взамен треснувшей и выправили два гнутых клапана. Все сальники родные, резина замечательная.
Почти два часа Евгений Москалев рассказывает про особенности «Пантеры» о которых вы не узнаете в книжках и на лекциях. Информация уникальная, от перекидывания башни, до гильзосборника и тонкостей обслуживания.
45:52 и надежности пантеры, о стоимости производства, торсионах и конструкции, о замене катков и шахматной подвеске, о замене катка58:00 об охлаждении
1:00:10 о проходимости по грязи
1:07:25  Про бензин, масло и дизель, заправка.
1:16:20 горит ли дизель и чем хорош бензин, про баки и пожар
1:25:00 впрыск и карб, про перегруз 4ки, 4ка=САУ
1:30:40 про пушку и снаряды
1:42:10 про Фердинанд
1:46:00 про значек
1:48:45 про Т-70

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.