Почему был закрыт проект советского танка Т-50? Он был создан одновременно с Т-34 и был ничуть не хуже легенды (2021)
Эта машина должна была стать даже более массовой чем Т-34. Проект Т-50 создавался на Ленинградском заводе опытного машиностроения №185 им. Кирова. Группа конструкторов возглавляемая Гинзбургом, вела проектирование легкого танка сопровождения пехота — объект 126. Летом 1940 танк изготовили в металле. По своей бронезащите танк был равноценен Т-34, корпус из 45-мм бронелистов сваренных под углами от 45 до 57 градусов, крыша и днище — 20-мм. В шестигранной сварной башне ставилась 45-мм пушка образца 1934 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В корме танка двигатель В-3, являющийся 6-цилиндровой версией двигателя В-2.
Осенью 1940 года проект танка был передан на завод им. Ворошилова, где он коллективом под руководством Троянова и Бушнева был переработан и собран в металле как объект 135, в дальнейшем прошедший испытания. В этом танке по опыту финской войны была уменьшена броня, с 45-мм до 37-мм, что позволило снизить вес танка, а с установкой двигателя В-4 скорость возросла с 35 км/ч до 50 км/ч.
Серийное производство танка Т-50 планировалось осуществлять на заводе №174, в связи с чем там с января 1941 было свернуто производство устаревшего танка Т-26.
Но производство нового танка буксовало, так как на заводе №75 в Харькове долго не могли освоить двигатель В-4. До начала войны было выпущено только 50 танков Т-50, дальнейшая эвакуация не пошла производству на пользу… Продолжение в ролике.