Почему советские летчики не боялись свалиться в штопор на американской «Аэрокобре»? Уникальная техника обучения наших асов (2021)

0 6

Почему советские летчики не боялись свалиться в штопор на американской "Аэрокобре"? Уникальная техника обучения наших асов (2021)

«Аэрокобра» P-39 из-за задней центровки (двигатель в центре) постоянно вваливалась в штопор, поэтому от неё и отказались американские военные. В Советский Союз в течении 1942 года попали 192 бывших британских «Аэрокобры» P-39. Чтобы уравновесить центровку и уменьшить сваливание самолета в штопор, в переднюю часть самолета советские техники сперва смонтировали канистру со свинцом весом 227 кг, но потом отказались от этого и обратились к фундаментальной науке, а конкретно к профессору Пышнову с его теорией штопора. Пышнов решил, что надо обучать летчиков не допускать ошибки, приводящие к штопору, а чтобы этого добиться, их вызывали на пятидневные сборы при НИИ ВВС под руководством прославленного и лучшего советского летчика Громова. После 25 часов лекций и 5 часов тренировочных полетов, летчики уже точно знали, чего не надо делать, чтобы не попасть в штопор.

Все конструктивные недоработки новой машины удалось выявить и устранить уже в первые дни эксплуатации в 22-м запасном истребительном авиаполке (полк обучения и переформирования), куда попали первые 20 самолетов.
Какие недостатки? Например не удавалось полностью опорожнить систему охлаждения (зимой вода замерзает) и полковым механикам пришлось сверлить дополнительные сливные отверстия. После каждого вылета приходилось сливать и всё масло, поскольку на морозе оно застывало и запустить двигатель потом было невозможно. На отечественном масле американский мотор работать вообще отказывался. Слитое масло потом грели в специальным емкостях и заливали перед пуском мотора — заводился он с полуоборота.»Аэрокобру» в СССР облегчили, сняли бронеплиты за летчиком, потому как его и так защищал двигатель со своей бронеплитой, сняли крыльевые пулеметы, сократили боезапас примерно на треть. Лонжероны хлипкого стабилизатора укрепили стальными уголками.Далее про «Аэрокобры» в дальнейшие годы войны. А вот первая часть про этот истребитель от этого же автора.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.