Почему советские военные были ярыми противниками танковой пушки с дульным тормозом? (2021)
Дульный тормоз штука полезная — он поглощает до 60% энергии отдачи, что позволяло сэкономить на противооткатных устройства, облегчить пушку и сделать её компактней, мощнее. Одни плюсы.
С началом Великой Отечественной войны и столкновением немецких танков с советскими Т-34 и КВ-1, немцы сразу поставили на свою «Четверку» длинноствольную 75-мм пушку с дульным тормозом, далее «Пантера» и «Тигр» и все другие немецкие машины так же имели пушки с дульным тормозом.
В свою очередь у советских танков дульный тормоз ставился только на тяжелые орудия от 122-мм и выше, а Т-34 так до конца войны и проездил без дульного тормоза с 76-мм и 85-мм пушками. Почему советские военные так противились полезному дульному тормозу?Даже более того, советские конструкторы в 1943 разработали 85-мм пушки для Т-34: ЛБ-1 и С-50. Но обе пушки забраковали военные как раз по причине наличия дульного тормоза. Свой отказ они мотивировали тем, что дульный тормоз сильно демаскирует танк во время выстрела, поднимает клубы пыли, грязи, снега, затрудняет прицеливание.Но была и другая, более весомая причина отказаться от дульного тормоза — детально в видео.