Почему советские военные посмотрев военные фильмы Озерова и Бондарчука, оставались недовольны и выходили из зала в полном молчании? (2020)
Часто те фильмы, которые впоследствии назовут культовыми, без которых сейчас невозможно представить советское военное кино, появлялись на свет только благодаря упрямству режиссеров. Некоторые руководители испытывали садистское удовольствие когда им удавалось приструнить творцов (пример мытарств от автора романа «В августе 44-го»).
Так министр обороны СССР маршал Андрей Гречко хотел, чтобы Бондарчук снимал фильм по его мемуарам «Битва за Кавказ», а не Шолоховскому роману «Они сражались за Родину». Перечить министру обороны было плохой идеей и Бондарчук устроил всесоюзное шоу. Он приехал к Михаилу Шолохову с которым дружил со времен фильма «Судьба человека» и получил благословение на съемки фильма по его роману. Гречко от него отстал.
Далее про фильм «В бой идут одни старики», 44-летний Леонид Быков горстями принимал лекарства, чтобы выдержать и доснять свою ленту. Даже Юрию Озерову пришлось отстаивать свое право снимать фильм в том виде, в котором режиссер его задумал. Сценарий переписывался и утверждался более двух лет, 51 персонаж фильма — являлись реальными историческими личностями и всем надо было угодить. В заключении про «А зори здесь тихие…»