Почему в 1941 многие советские летчики даже не могли взлететь? Историк авиации рассказывает шокирующую информацию (2021)

0 3

Почему в 1941 многие советские летчики даже не могли взлететь? Историк авиации рассказывает шокирующую информацию (2021)

Действительно многие не могли банально взлететь, не говоря уже о воздушном бое, причем проблема не появилась внезапно.
В 1930-х годах будущих военных летчиков обучали летать сперва на У-1 и У-2, готовили далее на Р-1 и Р-5 и отправляли в воинские части, где они постепенно переучивались летать на И-16 и И-153. Если в год в авиаполк прибывает 3-4 новых летчика, то это проблем не вызывало, но в перед войной это стало катастрофой.
В 1938 году из 6 тысяч летчиков, 4 тысячи выпустились с навыками пилотирования Р-5. В авиаполки приходили сразу по 40 летчиков, требующих переобучения, для чего нужно было топливо, инструкторы, самолеты, а если учесть, что позднее к этому добавились новые и часто сырые самолеты Як-1, ЛаГГ-1 и МиГ-3, то ситуация была просто неописуемая.. 
Причем такая картина была и в танковых войсках и в артиллерии. Пробелму пытались решать. В 1939-40 почти все летчики выпускались на И-15 и И-16, но упал налет, с 45 часов в начале 30-х годов, до 20-25 в 1940.

Генерал-лейтенант Путхин — командующий войск КВО, в конце 1940 года вспоминал, что к нему в округ прибыли 400 летчиков-бомбардировщиков и 450 летчиков-истребителей с не отработанной техникой взлета-посадки. То есть прибывает 850 человек, которых еще предстоит поставить на крыло.
Проблема реально с потерями вскрылась в весенних боях 1939 года на Халхин-Голе. Так в одном из первых боев, из 8 вылетевших И-16, шесть были сбиты японскими летчиками, японцы потеряли один самолет. Соотношение потерь было 20 к 5 даже после прибытия более опытных летчиков, собранных по всему СССР.
Историк Михаил Тимин рассказывает причины безраздельного владения небом немецкой авиацией в первые месяцы войны. Много фактов, цифр, документов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.