Почему в переломный год войны Ленд-лиз не помог? Истинные масштабы помощи союзников (Алексей Исаев, 2020)
В 1941 году была потеряна большая часть ленинградского промышленного района и застопорился выпуск тяжелых танков КВ-1 на Кировском заводе. Еще более серьезной потерей стал пороховой завод в Шостке на Украине и потеря такого же завода в Шлиссельбурге у Ленинграда. В Харькове были оставлены паровозостроительный завод и тракторный, где выпускались танки Т-34, а так же очень нужный дизельный завод №75. Да, по документам все они эвакуировались, но в процентном отношении эвакуация была такая, что о работе на новом месте говорить не приходилось.
По пороху была катастрофа (подробнее), к этому добавились грандиозные многонедельные железнодорожные пробки из эвакуационных эшелонов осенью 1941 (Куйбышевская пробка).
Чем в сложившейся обстановке помогал Ленд-лиз? Почти ничем. Рассказывает Алексей Исаев.
По каким маршрутам и как доставляли первый Ленд-лиз, где было опасней? Банды атаковавшие машины с грузами в Иране. Что запрашивал Советский Союз в качестве помощи и что получал?
Советской промышленности пришлось вынуждено отказаться от производства ЗиС-6, поэтому грузовики Студебекер стали огромным подспорьем в 1944-1945. Далее про продовольствие, радиостанции, тот же порох.
Перелом в войне произошел при минимальном участии Ленд-лиза, но последний ускорил приближение победы, сохранив возможно миллионы жизней советских людей. Так же по теме: «Какой сюрприз ждал танкистов в Шермане? «Молодцы американцы, этот секрет мы берегли до конца войны»» (2019).