Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза? Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021)

0 2

Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза?  Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021)

До войны о полноприводном грузовике в СССР могли только мечтать, по этой причине создавали грузовики повышенной проходимости и одним из таких стал ЗИС-42. Да, были трехосные грузовики, но они часто вязли на снегу и мягких грунтах.

ЗИС-42 стал последней и наиболее удачной попыткой переделки серийного грузовика в грузовик повышенной проходимости. На обычный серийный грузовик ЗиС-5В (военный) ставился комплект гусеничного движителя балансирного типа.Двигатель 82 л.с. с широким радиатором, так как с комплектом гусениц, стандартный не справлялся с перегревом двигателя.

Под кожухом гусеничного движителя спрятано две шестерни, соединенные цепью Галля — малая на полуоси, большая собственно двигает гусеницу. Конструкция движителя технологична и проста, но громоздка. В роли гусеницы резино-тканевая лента, вернее две ленты на 25 и 29 сантиметров, соединенные стальными накладками, которые и входят в зацепление с зубьями ведущего колеса. Резиновые накладки на гусеницы притянуты болтами. Еще из интересного — снизу кузова есть крутящиеся валики, предотвращающие трение гусениц о кузов.
У машины есть только трансмиссионный тормоз, переднего нет вовсе, но тормоза и не нужны — машина едет неторопливо и если бросить газ, почти сразу останавливается — наката нет. Иван Зенкевич рассказывает про историю этого грузовики и ездит на нём.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее