Прорыв из котла в 1941. «Раздвинув рожь я увидел раннего солдата: одна кисть оторвана, в другой граната. Он в шоке и говорит…» (2021)

0 9

Прорыв из котла в 1941. "Раздвинув рожь я увидел раннего солдата: одна кисть оторвана, в другой граната. Он в шоке и говорит..." (2021)

«На четвертый, может на пятый день наша колона 500-600 человек вышла на огромную толпу. Справа полукругом стоял лес и здесь по нам был открыт шквальный огонь. Мы побежали по огромному полю, солдаты падали — кто убитый, кто раненый. На ходу начали сбрасывать с себя всё что было. Я тоже бросил палатку, шинель, каску, противогаз. Оставил только винтовку и сумку с патронами.
Через некоторое время оказался на возвышенности среди шестерых солдат. Мы обменялись мнениями о произошедшем и пошли. Наткнулись на минометную позицию — брошенный миномет и к нему снарядов 12. Расстреляли снаряды, били в ту сторону, где наткнулись на немцев. Далее двигались по дороге, стали спускаться к небольшой речке — впереди был лес, слева текла река. В этом районе встретили около 40 наших солдат. Слева от нас какой-то сарай, из него по нам начали стрелять. С нами были командиры, они приказали отстреливаться, пробиваться вперед.
Мы бежали, сопротивления не встретили. Вскоре наткнулись на нашу разбитую машину — грузовик с боеприпасами, пополнили свои сумки патронами и гранатами. После командиры отобрали 20 бойцов для разведки боем, чтобы отвлечь немцев от колоны с повозками. Я попал в эту группу.
Сначала мы шли, потом ползли по пластунски, впереди было три командира. Долго мы позли по окраине деревни — она осталась позади, а мы оказались в поле высокой ржи. Справа стоял сарай, там оказались немцы, они начали стрелять по нам, а мы по ним на довольно коротком расстоянии. Я был от них метрах в 10, бросали гранаты.
Вдруг рядом слева слышу стон, раздвинул рожь, а там присев сидит солдат, зажав в руках «лимонку» — у него нет левой кисти, кровь льется ручьем. Он в шоке и говорит: «Уходите! Я себя сейчас подорву!». Я дурак, надо было отползти, а я сделал перебежку и упал. Немец меня заметил и всадил всю обоиму…». Воспоминания фронтовика Константина Воробьева.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.