Реальная печка на колесах ГАЗ-ММ. Как ездил «Газген» на торфе и шишках в войну? (2020)
В этой машине всегда пахнет печкой и сухими березовыми дровами, как у бабушки в деревне.
Иван Зинкевич покажет последний оставшийся в стране работающий довоенный «Газген» — полуторку на газогенераторной установке НАТИ-Г71. Таким образом грузовик может ездить на торфе, буром угле, деревянных чурках и на всём деревянном, что горит. Желательно кидать березу, дуб и бук.
Всё продуманно. Сбоку кабины предусмотрен компрессор для раздува углей, если машина простояла больше 20 минут. Дрова вкидываются в бак с водительской стороны, с другой стороны машины бак грубой очистки, тут залита вода. Подробнее о химии в видео.
Уникальная машина, восстановленная в мастерской Сергея Симонова.Газы перед тем как попасть в двигатель проходят грубую очистку, охлаждаются, проходят через тонкую очистку и минуя карбюратор сразу уходят в пускной коллектор. Но не самотеком, двигатель создает вращение и газ засасывается. Газ представляет из себя коктейль из углекислого газа, метана и водорода. Полной загрузки хватало на 50 километров, а двигатель при таком питании терял до 50% в мощности.