Секрет «Аэрокобры» советского аса Покрышкина. Самый харизматичный и загадочный советский летчик (2021)
28-летнего старлея Александра Покрышкина война застала в Бессарабии, где дислоцировался его 55-й ИАП. Свой первый самолет Покрышкин сбил в 17:30 22 июня 1941 года и им оказался советский бомбардировщик Су-2 из 211-го БАП. Штурман самолета был убит еще в воздухе, а пилот — 36-летний Михаил Гудзенко сумел посадить самолет на брюхо и отделался синяками. После этого Покрышкин чуть не сбил еще один Су-2, но его пилот Иван Пстыго, с которым кстати Покрышкин после войны учился в Академии Генштаба, покачивая крылья убедил, что перед ним свои.
Ну а 26 июня в районе города Яссы, Покрышкин сбил свой первый вражеский истребитель — румынский «Мессер» из 7-й румынской истребительной авиагруппы. Этот эпизод Покрышкин красочно описал в своей книге «Познать себя в бою» и он же был перепечатан в 6 номер журнала «Крылья родины» за 1984 год.
Далее про другие интересные сбитые вражеские самолеты Покрышкина, в череде которых у него был целый годичный пробел. В 1942 он сбил всего 2 немецких самолета.
Покрышкин вернулся к боевой работе на Кубани лишь в апреле 1943 года и летал он уже на «Аэрокобре» поставленной в СССР по Ленд-лизу из США.
Самолеты претерпели кое какие изменения. В частности у них стало меньше топливных баков, так как запас топлива на советско-германской фронте не играл существенной роли. 25-мм пушка была заменена на 37-мм пушку M-4 с темпом стрельбы почти 3 выстрела в секунду. Снаряд такой пушки проделывал полуметровую дыру в любом самолете.
До 20 июня Покрышкин совершил 100 боевых вылета, сбив 24 самолета противника без боевых повреждений своей машины под номером 13. После он передал свой самолет старшему лейтенанту Самсонову и тот как человек суеверный, дорисовал к 13 цифру 0. Все остальные летчики эскадрильи так же дорисовали нули,поэтому новый самолет Покрышкина стал иметь номер 100. Продолжение в материале.