Танки и боеприпасы в битву за Москву гнали двойные скоростные эшелоны по всем путям. Такого никогда не было в истории (2020)

0 3

Танки и боеприпасы в битву за Москву гнали двойные скоростные эшелоны по всем путям. Такого никогда не было в истории  (2020)

Шокируют цифры — в октябре-ноябре 1941 года, при подготовке контрнаступления под Москвой, один военный эшелон прибывал в столицу каждые 24 минуты, всего более 300 тысяч вагонов за два месяца.
Чтобы добиться таких масштабов переброски войск и вооружений, воинские эшелоны двигались со скоростью курьерских — это 900 километров в сутки (иногда и 1200), вместо привычных 400. Для этого на каждый эшелон в 40-50 вагонов, цепляли два мощных пассажирских паровоза. Причем такие эшелоны с танками, пушками, боеприпасами и войсками, шли по обоим путям в одну сторону, все остальные составы ждали когда пролетят воинские эшелоны. Эта пиковая нагрузка продлилась 2,5 месяца.
Станции Московской окружной железной дороги обладали длинными рампами для быстрой выгрузки военных грузов. Любой эшелон можно было в считанные часы отправить на одно из 11 направлений, в любую точку страны. В Москве было 10 паровозных депо — любую железнодорожную технику ремонтировали так же быстро.
Еще в битве за Москву был применен «железнодорожный маневр», когда по трем из четырех направлений, которые не бомбили немцы, все эшелоны шли на запад, а на одном (Рязанском) только шли на восток.Рассказывает исследователь ж/д транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее