В чем главный секрет успеха операции «Багратион»? Рокоссовский опять чуть всё не угробил (Алексей Исаев, 2021)
Четыре наступления в Беларуси координировали два титана оперативной мысли — Жуков и Василевский. Василевский отвечал за правое крыло: 1-й Прибалтийский и 3-й Белорусский. Жуков за левое крыло: 2-й и 3-й Белорусские фронты.
Сперва планировалось окружить немецкую группировку у «Витебска», «Бобруйска» и дальше идти по сходящимся направлениям на Минск, что собственно и было выполнено. Направление на Оршу, в которое бились зимой, хотя и рассматривалось, но по большому счету — от него ничего не зависело. Примечательно, что Рокоссовский хотел наносить один главный удар на рогачевском направлении — на Бобруйск, силами раздутой 3-й ударной армии Горбатова из 16 стрелковых дивизий. Ставка же требовала 2 удара. Ситуация забавная, так как в фильме «Освобождение», а так же в документах — всё так и было. Однако в своих мемуарах Рокоссовский всё перевернул с ног на голову, будто он хотел два удара, а Ставка требовала один, его отводили в комнату подумать в одиночестве и так далее.
Вообще всю зиму 1943-1944 годов советский град наступлений удерживал немецкий генерал Эрнст Вильгель Буш, он удержал Оршу, удержал Витебск. Летом 1944 против него выступили такие зубры как Жуков с Василевским — это для немца это были более сильные противники, чем командующий Западным фронтом Соколовский.
Так же для «Багратиона» прислали с юга отличившихся командармов и командиров корпусов. Черняховского с армией подняли на 3-й Белорусский, Людникова с корпуса на армию — эти люди смогли найти ключ к немецкой обороне.
Рассказывает Алексей Исаев. В первый раз Рокоссовский отличился здесь: «Чудовищные ошибки РККА в битве за Москву. Звериная ярость Жукова в отчетах фронта» (Алексей Исаев, 2019). Алексей Валерьевич его явно недолюбливает.