Великую Отечественную войну Красная армия встретила практически без военных автомобилей (2021)

0 7

Великую Отечественную войну Красная армия встретила практически без военных автомобилей (2021)

Полноприводных автомобилей в Красной армии фактически не было, покрышки у «полуторки» и ЗиС-5 не были приспособлены для бездорожья, а подчас были и совсем лысыми. Полугусеничный вездеход ЗиС-42 появившийся еще до войны и выпущенный партией в 5 тысяч штук, не пользовался в Красной армии популярностью: ненадежный, резиновые гусеницы вытягивались, кушал 160 литров бензина на 100 километров при максимальной норме в 100. Проблему с полноприводными грузовиками разрешил Ленд-лиз.
Заводы ГАЗ и ЗИС выпустили за все четыре года войны 102 и 91 тысяч грузовиков соответственно. В Ульяновске были выпущены еще 6 тысяч грузовиков и Миасе еще 5 тысяч. Суммарно за войну 205 тысяч автомашин. Много или мало?
В предвоенный 1938 год — за один только год, заводы СССР выпустили 211 тысяч грузовиков. Ленд-лизом примерно за три года СССР получил 312 тысяч машин, причем на порядок более лучшего качества чем военные «Полуторки».
К началу  Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, из которых около 20% находились в Красной Армии. Какими были автомобили войны, как происходила мобилизация и послевоенная демобилизация автотранспорта,  кто и какие машины производил и ремонтировал  рассказывает к.и.н. Максим Коломиец.В частности про упрощение советских автомобилей в войну. На ЗиС-5 ставили односкатные задние колеса, только 30% грузовиков получали сцепные устройства, не укомплектовывали инструментом (собирали по всему СССР как и цепи на колеса).

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее