Великая отечественная война

Водолазы на «Дороге жизни» подняли 200 грузовиков. Чего мы еще не знаем про их подвиги в войну? (2020)

Водолазы на "Дороге жизни" подняли 200 грузовиков. Чего мы еще не знаем про их подвиги в войну? (2020)

В первый месяц работы переправы затонуло 200 машин, водолазы поднимали не только машины, но и затонувшие грузы. Они же прокладывали трубопровод для ГСМ. Его следовало провести по мелководью (до 20 метров), чтобы в случае разрыва быстро его устранить, поэтому весь маршрут трубопровода тщательно исследовался водолазами. На дне взрывали мешавшие прокладке трубопровода валуны, устраняли провисы. Варили трубы на плотах, причем, чтобы этого не было видно немцам со стороны Шлиссельбурга, работы проводились только ночью или в непогоду. После укладки труб, их фиксировали камнями и топляками.Этот фильм — история о женщине, чья идея во многом спасла блокадный Ленинград. Нина Соколова – первая в СССР женщина-водолаз. Она придумала проложить по дну Ладоги трубопровод, по которому в замерзающий город доставлялось топливо. Нина Васильевна получила разрешение для работы под водой от самого Михаила Калинина, для неё изготовили специальное водолазное оборудование под небольшой размер, а упорству и целеустремлённости могли позавидовать многие мужчины. В общей сложности она провела под водой 644 часа — почти месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!