Водородный лейтенант (2006)
Он хорошо знал механизм работы заградительных аэростатов, которые через 25-30 дней спускали вниз, чтобы перезаправить их водородом — это требовала техника безопасности, т.к. через месяц в аэростате накапливались посторонние газы образуя «гремучую смесь» для случайного взрыва.
Каждый месяц приходилось полностью сдувать каждый аэростат и по новой закачивать в него чистый водород. Всё бы так и продолжалось, но в блокадном Ленинграде ощущался острый недостаток бензина для грузовиков, и вот тогда Борис Шелищ предложил использовать вместо бензина ненужную водородную «гремучую смесь».
За одну только неделю техники под руководством Бориса Шелища переделали 200 грузовиков ГАЗ-АА на водородное топливо, вскоре автопарк водородных грузовиков насчитывал уже 600 штук.После войны, когда запасы бросового водорода истощились об изобретении и успешной эксплуатации ДВС на этом виде топлива благополучно забыли.
В документальном фильме пойдет речь о находчивом военном технике, мастере по ремонту аэростатных лебедок в блокадном Ленинграде, младшем лейтенанте Борисе Шелище.