«У русского не было одного глаза, он был серьезно ранен, но не желал сдаваться. Мне стало страшно». Вернер Линг про бой 7 июля 1941 (2020)

0 16

"У русского не было одного глаза, он был серьезно ранен, но не желал сдаваться. Мне стало страшно". Вернер Линг про бой 7 июля 1941 (2020)

«Лейтенант Анкерман велел мне и двум парням из моего отделения проверить, не осталось ли живых. Подходя ближе я увидел, что в яме лежат два трупа русских солдат, но для уверенности открутил колпачок своей гранаты и бросил её в глубину этой ямы.
Бросил формально, автоматически. Когда моя граната вылетела обратно, меня словно поразило, я впал в ступор. Если бы парень из моего отделения не повалил меня за дерево, то я был бы трупом. В ответ наши парни начали закидывать эту яму-дзот гранатами. Раздалось два или три взрыва и дело должно быть закончено, но к нашему удивлению из ямы раздался нечеловеческий рев, а потом кашляя и крича, из неё вылез русский, с черным закопченным лицом, из ушей у него лилась кровь.
Один глаз выбило осколком, а второй заплыл. Он не желал сдаваться, мы видели, что у него нет оружия. Он едва держась на ногах, орал как зверь и бросался туда, где как ему казалось стояли мы. Он кричал, мычал и издавал другие непонятные звуки, был в первобытной ярости. Я был в состоянии шока, мне стало страшно…»
Вспоминания немецкого рядового Вернера Линга из 29-ой моторизованной дивизии Вермахта.
Отрывок, не вошедший в книгу Роберта Кершоу «Война без гирлянд. Операция Барбаросса 1941/42». В черновом варианте, книга продолжает ходить среди англоязычных любителей истории.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее