Управлять Ил-2 очень сложно: 15 проверок до посадки в кабину и 27 действий для запуска мотора (1943)
Летчик должен произвести почти 50 манипуляций, прежде чем машина оторвется от земли. Становится понятно, почему к военным летчикам той эпохи было особое отношение — это специалисты высокого уровня и кропотливой подготовки.
Если упустить хотя бы один шаг в подготовке к вылету, то можно сильно подвести боевых товарищей и погибнуть даже не встретив врага в воздухе.
В начале надо принять доклад механика о готовности самолета к вылету. Проверить лопасти винта на повреждения, проверить закрыты ли замки внешних люков. Далее следует проверить нормально ли накачены пневматики шасси, одинакова ли осадка амортизационных стоек. Проверить какие бомбы и где подвешены, снять чехол с трубки Пито, осмотреть элероны и хвостовое оперение на целостность шарнирных соединений. Подробнее в фильме.
Фильм для летчиков, снят кино-отделением 4-го отдела НИИ ВВС Красной армии в 1943 году.