Загадка и трагедия Ил-2: «Брони достаточно, зачем еще стрелок?» (2018)

0 3

Загадка и трагедия Ил-2: "Брони достаточно, зачем еще стрелок?" (2018)

Тайна стрелка на ИЛ-2 до сих является неразрешенной. Его отсутствие на первых штурмовиках, которые встретили немцев в 1941 — привело к катастрофическим потерям в авиачастях.
А началось всё в 1940 году, когда военные требовали Ил-2 в двухместном варианте — со стрелком. Ильюшин сделал им такой самолёт. Но потом задание изменилось и потребовалась машина в одноместном варианте — Ильюшин сделал и такой (БШ-2). Уже после войны в 1968 году, конструктор в одном из своих интервью неожиданно «перевел стрелки» на военных — мол, одноместную версию Ил-2 затребовали именно они, хотя нигде в документах это не находит подтверждений.
В июле 1941 Ильюшин предложил поставить на Ил-2 мотор М-82 и наконец пустить в серию двухместный вариант. Машина успешно прошла испытания в сентябре, но в серию не пошла по ряду причин. В это же время на пятки наступал конкурент — Су-2.
Олег Валентинович Растренин рассказывает о совершенствовании штурмовика Ил-2 в годы войны. Сложности в выборе мотора, интриги с одноместным-двухместным вариантом, отладка производства в условиях войны, крыло, конкуренты Ил-2 и многое другое.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее