10 самых малоизвестных угонов самолетов военными летчиками СССР. Это что-то невероятное! (2021)
27 мая 1973 года на взлетной площадке аэродрома Гроссенхайн Западной группы войск СССР в Германии, проводили технические работы, полетов не было. Внезапно на взлетную полосу начал выезжать Су-7БМ. Наперерез, почуяв неладное выехал автомобиль охраны аэродрома, но летчик его просто объехал и начал взлет.
Уникальность ситуации заключалась в том, что за штурвалом боевого самолета находился 23-х летний авиатехник Евгений Вронский и для него это был первый полет в жизни!
Позднее выяснилось, что он дружил инструктором, который позволял ему часами тренироваться на авиатренажере. Полет до западной Германии занял у Вронского 23 минуты и взлетевшие на перехват МиГ-21 просто не успели его догнать. Перелетев через границу, Вронский направил самолет в землю и катапультировался. Получил политическое убежище.
Далее про побег летчика Зуева в 1989 году, побег лейтенанта авиатехника Воробьева (1954-1959 года) бежавшего на МиГ-17. Побег летчика Епатко в мае 1967 года на МиГ-17, побег гражданского летчика Зосимова в 1976, побег Пещаного в 1976 на истребителе, неудачный побег майора Косого в 1949 на бомбардировщике — его расстреляли, побег летчика Гиматова 1991 года на вертолете. Побег экипажа Ту-2 в 1948 году. Ну и в завершении знаменитый побег Беленко.