250 титановых Т-4 должны были атаковать флот США по замыслу советских военных. Названа основная причина отказа от «Сотки» Т-4 (2019)
В 1960-е годы советские военные захотели получить самолет для нанесения ударов по американским авианесущим группам, которые могли находиться в Средиземном море, у западных берегов Европы и в северных частых Индийского океана.
Главным требованием заказчика, помимо радиуса действия две 2500-3000 километров, стала крейсерская скорость 3 маха. На то время в Советском Союзе так быстро не летали даже истребители-перехватчики.
Осенью 1961 года, из трех КБ, Яковлева, Сухого и Туполева, вариант Сухого был назван победителем и рекомендован для дальнейшей проработки.
Неофициально проект назвали «Изделие 100» — нормальная взлётная масса серийного бомбардировщика планировалась в 100 тонн. Готовое изделие взлетело спустя 11 лет.
Далее в видео про особенности компоновки «Сотки», причем то о чем будет идти рассказ — будут показывать на настоящем самолете, что стоит в Монино.
Кстати, по расчетам конструкторов, на скорости 3 маха поверхность самолета в некоторых местах должна была нагреваться до 300 градусов и выше. Практически вся поверхность самолета состояла из титановых панелей, сваренных точечной электросваркой или сквозным проплавлением. Так же из титановых сплавов собраны высоконагруженные конструкции, винты, гайки, заклепки, что снизило вес крепежа более чем в полтора раза.
Среди причин быстрого отказа от Т-4 в 1974 году, главным называют появление проекта Ту-160 и излишнюю дороговизну проекта Сухого, но это не совсем верно. На самом деле под титановый Т-4 не нашли завод. Тушинский машиностроительный завод на котором собирались первые три бомбардировщика, не смог бы даже произвести первую партию в 10 самолетов, не говоря уже о 250 машинах, которые хотели получить военные.