Мегагрузовик СССР «Людоед». Самый тяжелый и мощный в Советской армии (2020)
Его создали когда советским военным понадобилось что то ужасно мощное, проходимое, но без фанатизма. Речь в ролике Зенкевича пойдет о раннем КрАЗе-255 Б.
Его двигатель ЯМЗ-238 родом из 1950-х годов, разработан в Ярославе и обладает внушительными характеристиками: объем почти 15 литров, дизельный 8-цилиндровый, мощность 240 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Экономичный расход — всего 35-40 литров на 100 километров. Ранний КРАЗ легко отличить от позднего — у раннего нет домиков под фары на крыльях.
Все три моста ведущие, редукторы непроходного типа, пять карданов, барабанная лебедка с ленточным тормозом и усилием до 12 тонн. Деревянная кабина, обитая кровельным железом, всё просто.
С первой передачи пустому конечно трогаться не стоит, вторая в самый раз. Есть централизованная подкачка шин и если грузовик попадет на скользкую дорогу, то можно скинуть давление в шинах и площадь контакта увеличится почти на 70%.
Покатушки на КрАЗе и больше технической информации — в видео.