Почему на советских военных грузовиках после войны ставили колеса наоборот? (2020)
Проектировать этот грузовик начали аж в 1938 году, в 1943 он обрел свой узнаваемый облик под влиянием Ленд-лизовских грузовиков. Новый полноприводный грузовик ГАЗ-63 был на голову выше довоенных полуторок и даже американских образцов, оказавшись лучше по потребительским и эксплуатационным качествам.
Всё как будто хорошо, но у ГАЗ-63 имелась большая проблема с устойчивостью. Грузовик из-за узкой колеи и высокого центра тяжести, нередко ложился на бок. Особо недовольными были военные и завод отреагировал, построив осенью 1954 года два опытных грузовика ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ. Конструкторы решили обойтись малой кровью, занизив раму грузовика и расширили вылет колесных дисков, увеличив колею на 75-мм. В теории это уменьшало опрокидывание грузовика на 3 градуса. Но на практике это почти никак не повлияло на устойчивость и от модернизации отказались.
Как быть с сотнями тысяч уже выпущенных грузовиков? На гражданке стали ставить задние двухскатные колеса и даже ставили задние 20-дюймовые колеса от ГАЗ-51А. Такие переделки были недопустимы в Советской армии и поэтому там пошли по другому пути, увеличивая вылет колес для устойчивости, просто переворачивая диск тыльной стороной наружу…