Почему советские летчики прозвали Як-38 «Самолетом обороны топ-мачты»? Полная история самой противоречивой машины Яковлева (2021)

0 7

Почему советские летчики прозвали Як-38 "Самолетом обороны топ-мачты"? Полная история самой противоречивой машины Яковлева (2021)

Это самолет вертикального взлета и посадки. За всё время эксплуатации Як-38 всех модификаций, произошло 11 катастроф — 2 с испытателями и девять со строевыми летчиками, в которых погибли 13 человек.
Многие «детские болезни» самолета ярко проявились во время летных испытаний в условиях тропиков, с авианесущего крейсера «Минск».
Результаты были обескураживающими — в жарком и влажном климате двигатели не запускались. И хотя решение проблемы всё же нашли, установив на двух самолетах кислородные баллоны для подпитки двигателей на взлете, тяга всё равно снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной массой. Приходилось не полностью заправлять самолет и ограничивать боевую нагрузку. Но даже взлетев, Як-38 мог только облетать корабль и садился обратно, видимо после этого эпизода Як-38 и получил прозвище «Самолет обороны топ-мачты».

Англичане к середине 1970-х так же столкнулись с похоже проблемой на своем «Харриере» и решили её взлетом с разгона, так как у них стояла единая силовая установка. У Як-38 для вертикального взлета использовалась дополнительная силовая установка и такой фокус повторить было сложнее. Но у советских летчиков получилось, в ручную отворачивая сопла подъемно-маршевого двигателя на взлете. При подобном взлете погиб советский летчик-испытатель Олег Каноненко, покажут так же хронику этой катастрофы.
Отличный любительский фильм про Як-38, историю его появления и закат карьеры.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее