СЕКРЕТНЫЕ послевоенные грузовики ЗИС/ЗИЛ, ГАЗ и УРАЛ (2021)
Еще летом 1944 года был построен первый вариант народно-хозяйственного грузовика ЗИС-150. В опытной конструкции появились новы элементы трансмиссии, такие как раздаточная коробка и передний ведущий мост. Однако уже вскоре, двухосный вариант грузовика был признан неудачным и была разработана трехосная схема, воплотившаяся в ЗИС-151 с колесной формулой 6х6. Первый грузовик собрали в мае 1946 и внешне он очень сильно напоминал «Студебеккер», да и мосты с раздаткой были американские, а двигатель советский — ЗИС-120 (90 л.с.).
Осенью 1946 появился второй, более перспективный односкатный вариант со средним проходным мостом и кабиной с передней облицовкой от ЗИС-150. Хотя этот вариант показал более лучшие результаты испытаний, военные отдали предпочтение первому варианту с двускатными задними колесами (если первое колесо прострелят, поедет на втором).
В 1948 ЗИС-151 пошел в серийное производство и послужил родоначальником целого семейства грузовиков.
Далее до 15 минуты про дальнейшие разработки ЗИСа и далее ЗИЛа, после про первый Урал создаваемый в НАМИ с 1952 года. Всего в видео представлено 18 опытных грузовиков для народного хозяйства и военных.