СЕМЬ катастроф Ту-95РЦ в 392 ОДРАП. ПРОКЛЯТЫЙ гарнизон Кипелово (2021)
Этот авиационный полк буквально преследовал злой рок с самого начала его создания. Речь пойдет про 392 ОДРАП — отдельный дальний разведывательный авиационный полк морской авиации Северного флота, который базировался на аэродроме Дремучий в поселке Кипелово Вологодской области. В его составе было три эскадрильи самолетов Ту-95РЦ — разведчиков целеуказания.
Всего было построено 174 машины Ту-95 разных типов, потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человек личного состава. Ту-95 РЦ — построено 53 машины, 7 из которых было потеряно в катастрофах и погибло 69 членов экипажа. Львиная доля катастроф произошла по причине отказа двигателей.
23 января 1966 года весь командный состав полка и других частей гарнизона Кипелово погиб при посадке на аэродром ночью в сложных метеоусловиях на самолете Ан-8. Всего 25 человек, из них 16 — командование полка.
После перебазирования на новый аэродром в июне 1968 года экипаж майора Бандорина с инструктором на борту, выполнял полет на дозаправку топлива в ночное время. При перекачке топлива произошло сближение с танкером, дальнейшие маневры привели к обрыву шланга, который повредил винты третьего двигателя. Кусками винта был поврежден фюзеляж, но экипаж довел машину до аэродрома.
А августе 1970 на маршрут взлетела пара Ту-95РЦ, ведущим был экипаж Хадарцева. При наборе высоты у ведущего произошло разрушение редуктора первого двигателя и падение винтов первого двигателя вместе с редуктором, был поврежден и второй двигатель. Самолет удалось посадить.
В продолжении: катастрофа экипажа Хазагерова, катастрофа экипажа Вейшнаровича из 304 ОДРАП 20 апреля 1984 г, катастрофа экипажа полковника Зубкова — причиной катастрофы явилось разрушение элементов 3-й силовой установки, катастрофа 13 февраля 1985 Ту-95РЦ экипажа майора С.Д. Кривенко 169 САП ВВС ТОФ — причина отказ 4-го двигателя. В авиации ТОФ был случай поочерёдного отказа 4-х двигателей. Высота позволила запустить все четыре и экипаж совершил посадку.