Советские военные два года умоляли о новом мощном штурмовике. Легендарный авиаконструктор создал это (2021)

0 4

Советские военные два года умоляли о новом мощном штурмовике. Легендарный авиаконструктор создал это (2021)

В 1950 году решением бюро Совета министров СССР было поручено ВВС проработать штурмовик с турбовинтовым двигателем. К июлю 1950 года это обязали делать ОКБ Ильюшина, но ни к 1 июля, ни к августу это сделано не было, Ильюшин вообще был в отпуске.
Пошли к Лавочкину, который к октябрю подготовил проект штурмовика с немецким ТВД Jumo-022: дальность полета 1500 километров, скорость 700 км/ч, 4 пушки, и 1000 кг бомбовая нагрузка + ракеты.Это всё хорошо, но в тот же месяц зам. главкома маршал авиации Агальцов рапортовал о критической ситуации с советской штурмовой авиацией, самолеты просто износились. Было предложено даже восстановить производство Ил-10 в модернизированном варианте.
Решение по проекту Лавочкина не принималось, так как не было проекта Ильюшина. Всё так затянулось, что в январе 1951 уже с участием Сталина, было принято решение о создании проектов штурмовиков с двигателями: поршневым М-251 и ТВД ВК-2.
С мая по ноябрь 1951 года Ильюшин опять забил и не представил своего проекта, вообще никакого, даже строчки. Только в конце декабря 1951 года он соизволил представить два проекта совету министров на обоих двигателях.
Олег Валентинович Растренин про развитие штурмовой авиации после Великой Отечественной войны (первая часть, вторая часть). На этот раз про появление Ил-40. Чем закончилась оружейная драма в советских ВВС?  Какие перспективные штурмовика в конце 40-х — начале 50-х годов предлагала авиапромышленность и что хотели ВВС? Почему из плана были исключены все перспективные штурмовики, и было ликвидировано ОКБ П.О.Сухого? Какие требования выдвинули ВВС для перспективного штурмовика в начале 50-х годов? Какие проекты перспективных штурмовиков турбовинтовыми двигателями имелись в разработке? Почему было принято решение возобновить серийное производство штурмовика Ил-10? Почему не было принято решение по постройке перспективного штурмовика с турбовинтовым двигателем ОКБ С.А. Лавочкина? Какой перспективный самолет-штурмовик с турбореактивными двигателями разработали в ОКБ Ильюшина? Какие выводы были сделаны в результате государственных испытаний штурмовика Ил-40?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее