Испытания снегоходных ГАЗ-66. Что поразило советских инженеров в этих машинах? (хроника, 1961)

0 5

Испытания снегоходных ГАЗ-66. Что поразило советских инженеров в этих машинах? (хроника, 1961)

В 1959 году Горьковским автомобильным заводом были спроектированы и построены 4 образца снегоходных машин на базе ГАЗ-69 и в течении зимы 1959-1960  проведены их испытания. Первый образец машины на лыжах с движителем-барабаном смонтированным под машиной для отталкивая от грунта, на небольшой глубине снега показал себя хорошо, но только стоило въехать в большой сугроб — контакт с грунтом терялся и машина беспомощно зависала на месте (вообще странная конструкция).
Второе направление — машины с ленточным движителем, показали хорошую проходимость и управляемость, но у них ограничена грузоподъемность, а на больших грузовых автомобилях эта проблема может встать еще острей, поэтому на следующий сезон были созданы грузовики на базе ГАЗ-66 с двумя типами ленточных движителей и удельным давлением на снег около 100 граммов на квадратный сантиметр.
И почти получилось, один из образцов успешно двигался по глубокому снегу с 1,5 тоннами груза, максимальная скорость при этом не превышает 7 км/ч, а расход топлива в сравнении со стандартным ГАЗ-66 возрос в 10 раз!. Автомобиль мог двигаться только на второй передаче, делать повороты рулем почти невозможно, всегда включен демультипликатор.
Испытания советских военных грузовиков с гусеничными движителями зимой 1961 года в районе Среднего Урала, по снегу глубиной от одного метра до двух. Далее в видео испытания второго образца ГАЗ-66 с резиновыми армированными гусеницами, и еще несколько образцов техники повышенной проходимости для северных районов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее