Легендарная военная «Прага» V3S. Что это было? (2022)
После Второй мировой войны в армейских кругах СССР утвердилось мнение, что главной рабочей лошадкой стран Восточного блока должен стать грузовик повышенной проходимости с грузоподъемностью порядка четырех тонн, трехосный и полноприводный. Примерно такой, каким был полюбившийся «Студебекер». В СССР его наследником стал ЗИС-151 1948 года.
В Чехословакии в этом качестве намеревались использовать собственную разработку «Прага» V3S — военный трехосный специальный.
Кто был знаком с этой машиной, прибывал в некотором недоумении в отношении ряда конструкторских решений.Управляемые колеса были сильно выдвинуты вперед, капот выглядит обрубком, причем если его открыть, то выяснится, что двигателя под ним нет — моторный кожух внутри кабины делит её на две половины. Двери открываются назад, у раздатки три выходных вала на каждую ось.
Далее про особенности машины подробнее их объяснение, машина была странной с любой стороны.
Секрет кабины к примеру заключался в проходимости по грязи и снегу — эта проходимость определялась нагрузкой на передний мост, чем больше на него нагрузка, тем сильнее машина будет «зарываться». Чехи имели большой опыт в создании машин повышенной проходимости и знали про это, поэтому вынесли переднюю ось максимально вперед, а двигатель затянули ближе к центру рамы. Как следствие нагрузка на переднюю ось составляет чуть больше двух тонн. «Прага» почти идеально преодолевает бездорожье.