Летчики-испытатели. Выжить в катастрофе (Россия, ст «Крылья России») 2005 год

0 4

Режиссер: К.Давыдкин

Летчики-испытатели – заключительное звено в цепи создания новейшей авиационной техники. От них напрямую зависит развитие отечественной авиации. Летчик-испытатель – это не просто пилот, уверенно ведущий свой самолет, а исследователь, который берет судьбу вопроса с собой в кабину. И эта цена с каждым новым поколением летательных аппаратов возрастает. Во многом от летчика-испытателя зависит: быть или не быть машине или даже целой программе. Работа летчиков-испытателей носит гриф «Секретно».

Их профессия – ходить по самому краю жизни и смерти. Их закон – не переступать этот край. Крайне интересный и хорошо сделанный документальный фильм, без пустой болтовни — максимум реальной хроники и воспоминаний испытателей.

В 1957 году впервые большая группа лётчиков-испытателей авиапромышленности (17 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957) и Военно-Воздушных Сил (12 человек, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957) была удостоена звания Героев Советского Союза. На приёме в Кремле при вручении Золотых Звёзд в ноябре 1957 года награждёнными был поднят вопрос о том, что большинство испытателей, отработав на этой опасной работе не один десяток лет, уходит на пенсию, не имея ни одной награды за свою работу. В ответ руководством страны было предложено подготовить предложения для устранения этого недостатка. Вскоре в Правительство на рассмотрение был представлен проект об учреждении почётных званий «Заслуженный лётчик-испытатель» и «Заслуженный штурман-испытатель», который получил поддержку руководства страны.

Тогда же был объявлен конкурс на лучший эскиз нагрудного знака к этим званиям. В конкурсе победил лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Аркадий Павлович Богородский. На разработанной им эмблеме знака был изображён самолёт Ла-250, испытания которого он проводил в то время.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.