Первую машину на гусеницах изобрел русский инженер. Тайна появления легендарного движителя (2021)
Там где колеса проваливаются под массой тяжелой техники в грунт, гусеницы позволяет уменьшать общее давление на грунт базы техники за счет большей площади гусениц. Гусеничная техника может иметь большой вес, перетаскивать тяжелые грузы и делать работу на мягких грунтах.
Интересно, что в истории развития гусеничной техники было такое явление, как башмачные колеса, в XIX веке было выдано до 70 патентов на паровые машины, на колеса которых крепились траки-башмаки. Идея дожила до Первой Мировой войны в виде колес для тяжелых орудий. А сами гусеницы впервые были созданы как помогайка для деревянных повозок (конструкция между осей), чтобы не застревать на плохой дороге.
Долгое время не была решена проблема поворота гусеничных машин и первым её разрешил русский инженер Блинов. С 1881 года Блинов начал строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888 году. Он сделал раздельное движение гусениц. Подробнее в видео.