Перекличка (1966)
Малоизвестный фильм с молодым Никитой Михалковым в главной роли. Есть интересные сцены с десятками танков Т-34, ведь герой Михалкова — танкист и герой. Фильм много лет после создал скандал — будто бы Михалков катался в нём на танке по церковному алтарю.
Середина 1960-х годов, в прошлом боевой генерал, а теперь главный конструктор-ракетостроитель Василий Меркурьев, готовится к испытаниям новой ракеты в которой полетит молодой космонавт Бородин.
В ночь перед стартом, Меркурьев вспоминает другого Бородина — дерзкого танкиста.
Лето 1944. Старший сержант Бородин — орел! Он подбил два танка и батарею в лепешку размазал. Комбриг приказывает экипажу Бородина, и еще трем танковым экипажам захватить мост под носом у немцев — это позволит быстро обрушить немецкий фронт и развить быстрый темп наступления до самой границы. Танки поедут по шоссе — на одном из участком по открытой местности. Миссию надо выполнить любой ценой.
Год: 1966
Страна: СССР
Режиссер: Даниил Храбровицкий
Жанры Фильма: драма
В ролях снимались: Никита Михалков, Олег Стриженов, Марианна Вертинская, Татьяна Доронина, Василий Меркурьев, Евгений Стеблов, Шавкат Газиев, Леонид Оболенский, Всеволод Санаев, Евгений Весник
Занимательные факты о фильме:
- Во время съёмок одного из военных эпизодов фильма получил значительные повреждения храм Святого Архангела Михаила в местечке Зембин (Белоруссия). В адрес Никиты Михалкова, игравшего роль танкиста в фильме, поступали обращения Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, общественных деятелей, причта храма с просьбой об оказании помощи в восстановлении святыни, однако он их все проигнорировал. Несмотря на то, что Никита Михалков лично не взрывал динамитом церковь, в фильме он сыграл роль танкиста, въехавшего на танке Т-34 в алтарную часть храма, а также проехавшегося танком по местам захоронений священнослужителей за алтарём храма (в этих кадрах в танке сидит вовсе не Михалков, а дублёр-танкист).
- В «Перекличке» есть знаменитый кадр. Он был удивительно длинный — камера шла над рядом убитых военнопленных, которых было чуть ли не пять тысяч. Снять такую панораму очень трудно, и вот, когда после всех мучений режиссер пришел отсматривать материал, он обнаружил, что в кадр постоянно попадает одно и то же лицо. Видимо, кто-то из массовки очень хотел сняться в кино, поэтому, когда оператор проходил мимо него, он забегал вперед, снова ложился и снова тянул голову к объективу. Пришлось все переснимать.