Бедовый штурмовик Ил-10. На Ил-2 поставили более мощный мотор, но стало только хуже! (2021)

0 2

Бедовый штурмовик Ил-10. На Ил-2 поставили более мощный мотор, но стало только хуже! (2021)

Это был тупик. На самолет поставили более мощный мотор, но привели это к совершенно к обратному эффекту и падению боевой эффективности. Обо всём по порядку.
В августе 1944 был принят на вооружение самолет Ил-10 на замену Ил-2 и в январе 1945 первые новые машины появились в первой запасной авиационной бригаде.
От Ил-2 новый Ил-10 внешне почти не отличался. На фронте применили их всего три полка: 108-й Гвардейский, 576-й и 118-й Гвардейский. Общие выводы сводились к следующему — повышена максимальная скорость и маневренность в вертикальной плоскости, но резкого скачка боевой эффективности не произошло и даже наоборот — бомбовая нагрузка Ил-2 стабильно составляла 400 кг, в то время как Ил-10 брал чуть более 300. Из-за большей скорости был затруднен выход на цель и прицеливание.

Пикирование на цель. При выходе из пикирования скорость Ил-2 составляла 400 км/ч, летчик успевал дать залп 1-1,5 секунды и уходил.
Ил-10 разгонялся до 550-600 км/ч и время залпа просело до 0,5 секунды, а то и вовсе залпа не было, так как летчик прицелиться не успевал. Даже летчики с высокой квалификацией и налетом 900-1400 часов, с трудом успевали дать одну очередь. Так же сильно вибрировал прицел, от части это было «наследственной травмой» мотора АМ-42. Всё эти проблемы стали поводом срочно совершенствовать новую машину.
Целый час историк Олег Валентинович Растренин, с архивными фотографиями и данными рассказывает про развитие штурмовой авиации после Великой Отечественной войны. Часть 1. От Ил-10 к Ил-16. Какие характеристики штурмовика Ил-10 не устраивали военных? Какой штурмовик требовался Советской армии? Какими путями шли в ОКБ Ильюшина, разрабатывая штурмовики на смену Ил-10? Почему не был запущен в производство тяжелый штурмовик Ил-8? Как был разработан и запущен с малую серию штурмовик Ил-16? Почему штурмовик Ил-16 не был оставлен в серийном производстве?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее