Чем отличались танки Т-34 заводов Красное Сормово №112, Тагил №183, СТЗ и других? (2021)

0 4

Чем отличались танки Т-34 заводов Красное Сормово №112, Тагил №183, СТЗ и других? (2021)

На каждом заводе были свои условия производства — кто-то испытывал нехватку резины и придумал ставить катки с внутренней амортизацией, у кого-то были условия для разработки новой более прочной башни, как например Т-34 с башней типа «гайка» и так далее. В итоге на фронт попадали отличающиеся друг от друга танки.
Первый и головной завод Т-34 — это Харьков — Нижний Тагил. Все вопросы модернизации и регулирование объемов производства — делались на этом предприятии. В Харькове до эвакуации на заводе было произведено 1677 танков Т-34, после эвакуации в Нижний Тагил 15013 единиц. В Нижнем Тагиле и была создана башня «гайка», обладавшая лучшими характеристиками и она экспортировалась на другие заводы где производили Т-34.
В Нижнем Тагиле отрабатывалась возможность установки бензиновых двигателей М-17, вместо дефицитных дизелей В-2. Всего нижнетагильские Т-34 имеют почти два десятка отличительных особенностей: несколько типов люков мехвода, молотообразные буксировочные крюки, вертикальные рейки решеток воздухозаборников, ручка на крышке люка моторного отсека и другие.
Сталинградские Т-34 дольше других сохранили классические черты башни и люков первых Т-34 производства ХТЗ, за исключением ходовой с необрезиненными катками с внутренней амортизацией.
Далее в видео про «сормовского урода» и Т-34 из Омска.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее