Крупнейший воздушный десант Красной армии высадился на колонну 10-й моторизованной дивизии Вермахта. Что было дальше? (2021)

0 5

Крупнейший воздушный десант Красной армии высадился на колонну 10-й моторизованной дивизии Вермахта. Что было дальше? (2021)

Об этой десантной операции предпочитают не вспоминать, тем более что ответственность за её проведение возложили на Жукова и Ватутина.
С 24 сентября по 28 ноября 1943 года с целью содействия войскам Воронежского фронта в форсировании Днепра,  проводилась Днепровская воздушно-десантная операция. В ней принимали участие комсомольцы-десантники из 1-й, 3-й и 5-й воздушно-десантных бригад, всего 10 тысяч человек. Однако на деле высадились только 4 тысячи.
В десанте принимали участие более сотни самолетов, планеры, бомбардировщики. Десантировались ночью и из-за плохой разведки местности и штурманских ошибок, десант с первого же дня стал катастрофой. Зона разброса десанта находилась в пределе 100 километров.

Часть десанта была высажена прямо на немецкие позиции и уничтожена стрелковым огнем еще в воздухе. Одну группу высадили прямо над рекой Днепр и она вся утонула. Несколько групп были высажены над советскими позициями и еще несколько прямо на колонну 10-й моторизованной дивизии Вермахта. В полной версии материала воспоминания одного из выживших.

«Гоняли нас немцы по степи и постепенно истребляли. Блокнот с кодами я закопал уже на второй день. Сначала нас было трое, потом образовалась группа из 12 десантников. Первые 4 дня нам удавалось уходить от облавы, а потом наше везение кончилось. Три дня мы прорывались с боем через кольцо преследователей, но получилось так, что нас зажали на узком участке — вышли оврагами всего четверо. Наткнулись на группу комбата Жирносекова примерно в 70 человек.
Через день нас опять обложили немцы, думали всё — хана. Кто-то из лежащих рядом со мной десантников крикнул: «Комбат застрелился!». В том бою я уцелел, но вышли только 14 человек. Среди нас был один офицер — командир пулеметной роты. И опять мы прятались, опять отстреливались, опять прорывались к Днепру, боеприпасы брали у убитых и нигде не слышали звуков боя, похожего на прорыв с фронта в нашу сторону».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.