Оказывается, что в Кубинке стоит полностью комплектный «Фердинанд». Секреты музейных танков раскрывает «Водитель Пантеры» (2020)
«Фердинанд» полностью комплектный, два «Майбаха», два генератора, два электродвигателя — всё на месте, кроме системы управления. То же «Королевский тигр» невозможно восстановить, он без двигателя, части трансмиссии и без всей обвязки. На всех танках Кубинки отсутствуют прицелы, снимать их вне боевого использования машин — нормальная практика. Куда они делись, сейчас уже никто не помнит.
Как загорается двигатель»Пантеры»? На 230-м двигателе «Пантеры» используется 4 карбюратора, каждый на 3 цилиндра, впускной коллектор разделен перегородками, таким образом, если в одном карбюраторе зависает игла и бензином заливаются свечи, то в выпускной коллектор влетает бензин и загорается — прогорает прокладка, всё течет вдоль двигателя и моторный отсек захватывает пламя. И если например в «Четверке» с двумя карбюраторами, один начинает заливать мотор, то танк просто перестает ехать — вероятность пожара минимальна, так как мехвод это точно заметит. На «Пантере» при заливании трех цилиндров (1/4 мощности), мощность теряется, но танк ехать может и… загорается мотор, вышеописанным способом.
На разные вопросы зрителей про танки, в режиме онлайн отвечает «Водитель Пантеры» из Кубинки Евгений Москалев. Крайне интересно. Ранее он рассказывал про танк «Маус»: Почему «Маус» из Кубинки не могут поставить на ход даже с современными моторами? Вадим Елистратов раскрыл секреты музейных танков (2020).Нужны ли в Кубинку волонтеры? Что внутри «Пантеры» немцы окрашивали светящейся краской? Так ли был плох Т-60? Почему немцы не ставили на свои танки дизеля? Почему у «Фердинанда» звездочки и спереди и сзади? Как немцы зимой сливали воду с системы охлаждения? Губчатые сварные швы на советских танках, а как варили немцы? Куда пропали внутренности танка «Маус»? Зачем был нужен «цеммерит»?