Первый советский реактивный истребитель в 1940 году — раньше немцев. Тайна истребителя «Костиков 302» (2019)
Многие слышали его фамилию, но не до конца осознают, кто это такой. Андрей Костиков первым получил премию за создание реактивного снаряда для «Катюши». Само название «Катюша» — это придумка полигонщиков во время испытаний БМ-13, от сокращения «КАТ» — «Костиковские автоматические термические». 28 июля 1941 года, за свое изобретение Костиков был награжден званием Героя Социалистического труда. Но не всё так чисто, в частности Костикову приписывают донос, по которому был арестован Королёв — но это не точно.
Еще раньше, в 1940 году была признана необходимость создать реактивный истребитель.
Планировалось установить жидкостный реактивный двигатель конструкции Душкина (как на ракете) и два воздушных прямоточных реактивных двигателя Зуева под крыльями.
Зачем были нужны двигатели двух разных конструкций? Дело в том, что двигатели Зуева не работали пока самолет не обладал большой скоростью, то есть у них не было камеры, не было компрессора, который бы нагнетал воздух.
Главным инженером машины был Костиков и предполагаемые характеристики будущего самолета были фантастические: скорость 800 км/ч и набор высоты в 8000 метров за 2 минуты.
Почему проект был закрыт в 1943 году и Костикова посадили?