Ранее неизвестные СЕКРЕТЫ ФРОНТОВЫХ ДОРОГ СССР. Никто не замечает этого (Максим Коломиец, 2021)
Ширина некоторых разбитых фронтовых дорог достигала 800 метров! Военные дорожники приветствовали колеи и даже откапывали рядом канавы, чтобы спускать с них воду, но легковушкам было тяжело.
В период весеннего наступления на Украине просто брали грейдер и срезали весь верхний слой непроходимой грязи, отваливая его в сторону и делали так до бесконечности.
Во время «Багратиона», чтобы не образовывались пробки, машины пускали группами по 4-5. На контрольно-диспетчерские посты ставили офицеров, вместо сержантов, чтобы меньше спорили проезжающие офицеры. Или еще пример. В период распутицы спуск даже с небольшого склона мог привести к печальным последствиям, так как машины на нём скользят. И если в мирное время это было незаметно, ввиду слабого автомобильного движения, то когда через склон проезжал автомобильный батальон из 300 машин — образовывалась пробка. Искали объезды, засыпали щебенкой.
Транзит через Москву в период битвы за Москву был решен созданием кольцевой автодороги длиной чуть более 100 километров (28 из низ были новыми). Потому что Варшавское шоссе тогда имело ширину всего 7 метров.
Максим Коломиец более часа рассказывает про работу Автодорожного управления под руководством Захара Кондратьева и его дорожно-эксплуатационных батальонов (и не только их), созданное постановлением ГКО от 16 июля 1941 года. Дорожники не только делали дороги, чинили их, руководили перевозками на них, но и строили мосты.
И вот такой момент — во время больших наступлений мосты строились заранее — делались заготовки, причем это были дощато-гвоздевые мосты, длинные фермы которых сбивались слоями из досок, так как с металлическими фермами были определённые проблемы уже с 1941 года (они уходили железнодорожникам).