Самый скоростной, вооруженый и дешевый советский истребитель, созданный перед войной. Кто и зачем загубил проект? (2021)
Этот истребитель мог перевернуть тактику ведения воздушной войны и изменить сам ход войны. На испытаниях в ЦАГИ этот самолет показал такие выдающиеся скоростные характеристики, что эти данные было запрещено выдавать другим советским авиаконструкторам: Яковлеву, Поликарпову, Лавочкину и другим.
В предвоенные годы наиболее интересной законченной работой являлся москитный истребитель-перехватчик САМ-13 с двумя моторами Рено по 220 л.с. и вооружением из четырех пулеметов «УльтраШКАС» со скорострельностью 50 выстрелов в секунду каждый. Самолет был разработан в ОКБ-31 Александром Сергеевичем Москалевым. Главной целью проекта — было создание дешевого истребителя с выдающимися летно-техническими характеристиками, не взирая на его необычность.
Самолет выглядел как кабина на обоих сторонах которой находились два двигателя — спереди и сзади, один тянул, другой толкал. Кабина на крыле, а сзади к левой и правой консоли закреплена рама с килем.
Самолет на заводских испытаниях совершил 8 полетов весной 1940 года. Его расчетная скорость составляла 700 км/ч, а на испытаниях была достигнута рекордная скорость 688 км/ч.
Продолжение в материале, в частности почему проект был спрятан на полку и как всегда в этом принял участие серый кардинал авиапромышленности — авиаконструктор Яковлев.