Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021)

0 9

Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021)

Этот истребитель создавался в приоритетном порядке с февраля 1940. В изготовлении технической документации участвовали 50 конструкторов, для постройки самолета Пашинина полностью отдали опытный цех №40 с наиболее квалифицированными мастерами.
Такое внимание к новому самолету, в ущерб к уже строящемуся на том же заводе истребителю И-180, не осталось незамеченным. Старший военпред завода №21 в Горьком Белоусов, докладывал о недостаточном внимании к машине И-180 Поликарпова — на рабочих участках И-180 директор завода Воронин почти не бывает, тогда как на машину ИП-21 приходит ежедневно по несколько раз. Такое внимание к ИП-21 объяснялось прежде всего всеобщей ориентацией на авиадвигатель М-105, считавшийся тогда наиболее реальным и перспективным.11 июля 1940 истребитель Пашинина свершил свой первый полет продолжительностью 18 минут. До августа были сделаны 33 полета, с общим налетом 16 часов. Самолет хорошо слушался рулей, на пикировании был устойчив, посадка и взлет были более простыми по сравнению с И-16.
Самолет был хороший, но как и многие опытные машины того времени — сырой. 4 декабря 1940 с постройкой третьего опытного образца, проект ИП-21 был закрыт, а цех и КБ завода переданы Лавочкину. Одной из главных причин было то, что самолет имел ТТХ подобные другим разрабатывавшимся тогда в СССР истребителям, целесообразность его создания отпала по ряду причин.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.