За что Сталин расстрелял конструктора Т-34? (2021)
Безусловно это был талантливый конструктор, не случайно в 1931 году его назначили руководителем Конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода.
Афанасий Фирсов родился в семье бердянского купца, получил хорошее техническое образование в Германии до Первой Мировой войны работал на заводе Зульцер, а с началом войны вернулся в Россию. Всю его жизнь главным профилем были дизельные моторы. В молодом советском государстве его карьера пошла в бешеный рост и в 1927 году он устроился работать на Николаевский судостроительный завод имени Андре Марти, где впервые навредительствовал.
Если для царской России в годы Первой Мировой войны коллектив под его руководством выпускал десятки дизелей, то для СССР изготовить ничего не мог и Фирсов предложил закупить их через старого друга с завода Зульцер по астрономической цене в в полтора миллиона рублей за комплект из 4-х дизелей.
Это не осталось незамеченным и по «Николаевскому делу» многие коллеги Фирсова уехали на большие срока, а его в 1930 году перевели на ленинградский завод «Русский дизель», где так же инженеры сразу резко разучились делать дизельные двигатели и Фирсова уже отправили на пять лет в тюрьму.
Однако уже 18 сентября 1931 года коллегия Объединённого государственного политического управления приняла решение о переводе инженера Фирсова из мест изоляции на работу в Харьков. Поднимать новую танковую отрасль. Далее про его работу в Харькове, выпуск дефектных БТ-5/7, а так же вклад в создание Т-34.