Зачем перед полётом у самолётов И-15 снимали аккумуляторы? (2022)
И-15 он же «Истребитель пятнадцатый» был разработан в 33 году под руководством авиаконструктора Николая Поликарпова. С 1934 по 36 год на двух московских авиазаводах было выпущено 384 истребителя, а пльлм еще 237 самолётов было выпущено в Испании. Из вооружения — 4 пулемета 7,62-мм ПВ-1 и четыре бомбы по 10 кг каждая.
Самолет был прост в пилотировании, имел хорошую ремонтопригодность и живучесть. Однако эксплуатация в войсках выявила ряд недостатков и производство И-15 было остановлено. Вскоре появился И-15 в усовершенствованном варианте И-15 бис и «Чайка».
Существенным недостатком самолета было отсутствие бронеспинки пилота. Сиденье пилота было выполнено в виде чашки для спасательного парашюта, а спинка сиденья дюралевой, прикрытая кожаной подушкой с волосяной набивкой. Даже одна пуля могла убить пилота, при том, что самолет мог выдержать до 80 попаданий.
Инженер одной из эскадрилий И-15 во время гражданской войны в Испании Леонид Кальченко, предложил установить бронеспинки своими силами из 8 и 12-мм стальных листов, весом по 30 кг. Для восстановления центровки самолета, Кальченко предложил снять бортовой аккумулятор, расположенный как раз за пилотом, который имел такой же вес. После такой доработки, ранения и гибель пилотов существенно сократились.