Что увидели на высоте 776, сразу после гибели 6-й роты ВДВ: «Четверо подорвали себя гранатами. Кожемякин дрался в рукопашную» (2020)
Офицер спецназа ВДВ Андрей Лобанов первым зашел на высоту утром 1 марта — от увиденного у него пошли слезы. По характеру ранений и положениям тел, перед вошедшими на высоту спецназовцами 45 полка открылась страшная картина последних минут боя.
Офицер Дмитрий Кожемякин дрался в рукопашную с несколькими боевиками (убил Идриса, узнали 8 марта от пленных), у него были в кровь сбиты руки, раздавлена голова и грудь. Майора Достовалова убили в спину, в 10 метрах от него обнаружили матерого командира боевиков с «бородой лопатой», убитого одной пулей в сердце.
Тела некоторых были сложены — это сама 6-я рота собирала своих убитых и оттягивала раненых — среди них был еще живой офицер-разведчик Молодов, его спасти не успели.
Вечером 29 февраля, вернувшись с боевой задачи, Андрей Лобанов по привычке слушал радиоэфир сидя в своем кресле. В ночь на 1 марта 2000 года, весь эфир был занят 6-й парашютно-десантной ротой с позывным «Шкипер». Происходило что то нехорошее, много бранных слов, короткие но емкие фразы.
Оказывается, что боевики сначала атаковали другую высоту, где тоже стояли десантники, но она была хорошо оборудована и боевикам дали отпор, они ушли. На горизонте появилось зарево боя, доходили взрывы. 104 полк хотел помочь своим ребятам, информация о тяжелом бое всю ночь ходила по штабам, все хотели помочь танками и артиллерией. Традиционно боевики выходили на десантников голосом, с требованием пропустить их без боя. Наши их традиционно «послали».
Военкор Сладков выложил большое интервью с ветераном спецназа Андреем Лобановым о последнем бое 6-й роты псковских десантников. 40 минут он рассказывает события ночи и утра 1 марта 2000 года. Так же Андрей скажет последние слова командира 6-й роты Марка.