Эволюция авианосцев 1910-2020. Гиганты морских сражений (2020)
Первые попытки соединить море и воздух вряд ли можно назвать многообещающими. В 1904 году к российскому линкору «Синоп» попытались привязать воздушный шар для корректировки огня. Молодой американский авиатор Юджин Эли в ноябре 1910 года совершает смертельно опасный и триумфальный эксперимент — взлет с палубы военного корабля «Бирмингем» на носу которого соорудили трамплин. В мае 1914 года англичане выкупили недостроенный сухогруз «Арк Роял», для его переделки в экспериментальную плавучую авиабазу с полностью чистой палубой без надстроек. Гидропланы садились рядом с кораблем и их кранами поднимали на эту палубу, чтобы обслужить и спустить обратно для полета. Первым авианосцем классической компоновки стал английский «Аргус» в 1917 году. Теперь с его палубы можно было совершить и взлет и посадку, на судне даже был свой ангар для самолетов. Тормозные тросы для сокращения пробега самолетов так же появились на «Аргусе».
В 1922 году было принято Вашингтонское морское соглашение, ограничивающее количество линкоров и линейных крейсеров, что дало мощный толчок к развитию авианосцев — чтобы избежать утилизации линейных крейсеров было построено множество авианосцев. Далее в видео про изменение компоновки авианосцев на протяжении 100 лет истории, авианесущие подводные лодки и возможности современных авианосцев.