Для чего в СССР строили избыточно широкие автомагистрали в городах? Правильный ответ знают единицы из тысячи (2020)
Широкие центральные улицы создавались во всех советских городах, если было надо — расширяли старые. Военная урбанистика появилась в СССР сразу после окончания Второй Мировой войны. Опыт был получен колоссальный и это нашло прямое отражение в архитектуре строившихся городов Советского Союза.
При этом эти улицы оставались пустыми — автомобилей было крайне мало. Архитекторы будто догадывались, что через 60 лет улицы уже российских городов, будут забиты пробками из машин. Однако на самом деле, широкие центральные городские магистрали делались только для «повышения устойчивости работы объектов народного хозяйства в военное время».
В случае применения ядерного оружия в городе разрушаются здания и при наличии узких улиц образуются зоны сплошных завалов. Поэтому, чтобы остались хоть какие то дороги, их делали широкими. Кроме того, такая дорога препятствует распространению огня, служит местом сбора уцелевших, для эвакуации и т.д. Более того, есть так же формула для расчета ширины такой городской магистрали (см. «Гражданская оборона», 1977 год, глава IV, стр. 146).Автор видео разоблачает блогера Илью Варламова, который предложил сузить все дороги в России.
В городе с широкими улицами легче держать оборону против наступающего противника, подробнее об этом и ширине улицы в случае ядерной войны — в видео. Так же еще видео от этого автора: «Нужны ли танки в городе? Еще как нужны! Наконец-то внятное объяснение тактики на примере Грозного» (2019).