ЗиС-115 на котором точно ездил Сталин. Подробный осмотр его любимой машины (2019)
Бронестекло проклеено так называемым «кленовым сиропом» и выполнено из слоеного пирога оргстекла и закаленного стекла толщиной 75-мм. Чтобы поднять каждое стекло, надо использовать встроенный гидравлический домкрат, причем оно поднимается или опускается только до середины. Каждая дверь бронированна и весит 200 килограмм.
Странно, но Сталин предпочитал сидеть не на большом заднем диване, а на складной сидушке под названием страпонтен.
Приборная панель подсвечивалась тремя цветами: до 40 км/ч зеленая, если до 80 км/ч то оранжевая, ну а если больше то — красная. В машине был предусмотрен кондиционер, размещенный в багажнике.А так же про двигатель, другие особенности, судьбу показанного автомобиля в «Бауманке» и стоимость реставрации.
Еще Сталин хотел, чтобы его 115-й никак не отличался от ЗИС-110, но отличить их можно легко — по дополнительной фаре внизу решетки радиатора и большим колпакам на колесах.