История появления БТР-40. Зачем военные потребовали установить на него лесенку в дополнение к задним дверям? (2020)

0 8

История появления БТР-40. Зачем военные потребовали установить на него лесенку в дополнение к задним дверям? (2020)

9 апреля 1947 года вышло постановление министров СССР №935288С, касавшееся разработки новых образцов послевоенной бронетехники. Согласно ему, Горьковский автозавод должен был разрабатывать не бронеавтомобиль (ГАЗ-40 уже проектировался), а бронетранспортер. Более того, министр автомобильной промышленности СССР, Степан Акопович Акопов, напрямую спустил на завод приказ о создании бронетранспортера, по образцу американского «Скаута» M3A1.
Сходство могло быть чисто внешнее, так как имевшееся шасси с грузовика ГАЗ-63, было меньших размеров, как и двигатель на 25% менее слабый чем у американца. Заводчане с ГАЗа даже попросили дать им двигатель с грузовика ЗиС-151, но те ответили отказом — им самим не хватало моторов для грузовиков и бронетранспортеров БТР-152.Из имевшегося на ГАЗе, первый опытный образец БТР-40 был собран к 18 марта 1948 года, а дальше конец… своего оборудования для закалки броневых листов на заводе не было, а Муромский завод, который и должен был поставлять броню для корпусов, отказался это делать и обозначил минимальную партию в 100 корпусов, что для ГАЗа было неприемлемо. Как выкрутились из этой проблемы заводчане?
Интересный фильм о появлении БТР-40. Из других мелочей. Мотор на БТР-40 не имел ограничителя оборотов и вместо штатных 70 л.с. мог раскрутиться до 78 л.с., еще военные требовали сделать бронетранспортер 12-местный, но завод отклонил эту заявку и мест было 10. Далее про лесенку, рельсовый ход который сделали в конце 1960-х для охраны транссибирской магистрали. В завершении про БТР-40А.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.